Правила выбора коммерческой недвижимости
Коммерческой недвижимостью принято называть помещения для офисов, складов, магазинов, кафе, ресторанов, торговых центров и т. д. Сейчас подобная недвижимость имеет немалую популярность, приобретая ее, владелец преследует такие цели:
- сдать помещение в аренду;
- реконструировать для дальнейшей перепродажи;
- начать собственный бизнес;
- … и так далее, вариантов много.
Если не отнестись к выбору коммерческой недвижимости с соответствующей серьезностью, в дальнейшем можно столкнуться с массой неприятностей и проблем.
Изначально нужно определиться с концепцией, которая гарантирует получение максимальной прибыли.
Любой вид бизнеса имеет свои требования к коммерческой недвижимости на основе специфики и вида деятельности. Иными словами, сомнительно, чтобы помещение для пункта общественного питания подошло для офисных площадей или магазина женской одежды.
Пожалуй, главный вопрос, на который нужно ответить до момента купли-продажи – объем дохода и возможные риски. Прогнозировать нужно на несколько лет вперед, так как статистика оформила следующую последовательность: первый год уйдет на оформление документации на собственность, следующий год займут ремонтно-строительные работы и третий, завершающий год включит в себя развитие и стабилизацию бизнеса.
На сегодня специалисты определили три варианта обеспечения дохода:
- Усовершенствование коммерческой недвижимости при условии, когда нет необходимости в существенных изменениях. К примеру, офисные площади класса «А» модернизируют до класса «С» (или наоборот).
- Полное перепрофилирование. Подразумевается абсолютное изменение вида деятельности, которое диктует перемены и в помещении. К примеру, вместо продуктового магазина открывается фитнес-центр или тренажерный зал и т. д..
- Бизнес «с нуля». В этом случае помещение реконструируется полностью для дальнейшей организации и ведения какого-либо бизнес-проекта.