Устройство термостата автомобиля
Мы часто видели на проезжей части дороги такую сцену: стоит автомашина с поднятым капотом, окутанная белым туманом горячего тосола. Водитель в состоянии паники бегает, ищет причину неожиданного кипения тосола в двигателе. Любопытные говорят: «Ещё один закипел». Где причины перегрева двигателя? Как же не попасть в такую ситуацию? Как избежать перегрева машины?
Рассмотрим подробно. Из каких составляющих состоит перегрев.
Для понижения температуры охлаждающей жидкости в двигателе действует система охлаждения. Она включает в себя радиатор охлаждения, вентилятор, датчик включения вентилятора, термостат. Важно, чтобы эти компоненты действовали эффективно, то есть на 100% спасали двигатель от перегрева.
Что происходит при нагреве двигателя. Последовательность событий такова. Первым начинает действовать термостат.
Его задача постоянно поддерживать необходимую для двигателя температуру по мере нагрева двигателя.
- При температуре меньше 80 градусов у него открыт малый круг циркуляции тосола (радиатор не задействован).
- Свыше 80 до 94 градусов циркуляция идет малому и большому (частично) кругу.
- При температуре свыше 94 градуса циркуляция тосола идет по большому кругу через радиатор охлаждения двигателя.
Функции термостата заключаются в перераспределении потоков тосола циркулирующих под действием насоса - помпы
Рассмотрим, что собой представляет термостат. Главным элементом его является капсула, чувствительная к температуре тосола.
В стакане запрессован резиновый вкладыш, шток и терморасширяющийся наполнитель. Под воздействием температуры наполнитель меняет свой объем. При повышении он увеличивается, при понижении он уменьшается в объеме. В результате, при нагревании байпасный клапан будет закрывать канал «Д» малого круга и тосол пойдет через радиатор охлаждения — главный элемент снижения температуры тосола в двигателе . Дальше при дальнейшем росте температуры вступает в работу вентилятор, постепенно понижая температура тосола.
Внимание используйте при заливке в двигатель только качественные тосолы известных производителей.
В экстренных случаях, когда температура повышается даже при включенном вентиляторе радиатора, необходимо включить дополнительно вентилятор печки салона. Что позволит снизить перегрев двигателя и доехать до ремонтной мастерской.